Специфика методики обучения


Особенность (специфика) стиля заключается в совмещении техники защиты с одновременной атакой, что имеет большое значение при ведении боя на ближней дистанции позволяя выиграть время. Блоки и атаки не размашисты, экономичны с минимальной амплитудой (в отличие от Нань цуань). Блокирование удара противника в голову и корпус рукой, находящейся у центральной линии, проводится с большой быстротой и с большой силой и мощью, чем если бы нам приходилось возвращать к центру руку из его более дальнего положения. Таким образом, преимущество в скорости и силе стиля Вин Чунь Кун фу достигается за счет оптимизации движения до предельно короткой дистанции взаимодействия с противником. При защите от атаки противника блоки ставятся таким образам, чтобы его атака оказалась с внешней стороны той зоны, которую мы защищаем. Зона защиты вписывается в треугольник, где плечи эта одна из сторон, а вершина его находится на центральной лини перед бойцом, не ближе локтя.
В комплекс подготовки бойца входят такие специфические и уникальные методические системы как «липкие ноги» и «липкие руки» (Чи-сао, Бон-лап и Бон-тан). Эти упражнения на подобие Туй-шоу, но гораздо более практичны, и приближенны к спаренговой технике. При должной наработке проводятся даже турниры по Чи-сао. Руки в этой технике как бы приклеиваются к рукам соперника, и выполняя циклические движения реагируют на малейшее его действие развивая тактильную чувствительность. При постоянной практике этой методики, она нарабатывается с завязанными глазами.
Бон-лап позволяет почувствовать постановку локтя (раму блока бон-сао), и срыв атаки (лап- сао). В этом цикле движений обоюдно наносятся атаки и работаются блоки.
Бон-тан нарабатывается для постановки легкости атак и блоков, умение уйти от контроля соперника и проатаковать, решать создавшуюся ситуацию.
Чи-сао является высшим уровнем «липких рук» именно он и является основной методой обучения стиля. В эту технику вписывается весь арсенал техники Вин Чунь: атаки ладонями, локтями, коленями, заломы, срывы, броски, атаки в нижний уровень ногами.
Также как и в других стилях Шаолиня практикуется набивка рук и ног в парах, что позволяет понизить болевой барьер при блоках и атаках этими частями тела.
Вся техника стиля зашифрована в трех формах тао (тао лу; каты – карате): первая форма - Су лим тао «Малая идея», вторая форма - Чум Ки «наведение мостов», трития форма - Бью Джи «бьющие пальцы». Также работа с деревянным манекеном. В арсенале школ имеется техника работы с оружием, такими как парные мечи (бабочки), шест и копьё.
Эксклюзивные шаблоны Ucoz скачать бесплатно для Ucoz.